Серьезно меняется ответственность за перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов

Комментирует закон один из разработчиков, депутат Государственной Думы РФ Сергей Тен.

«Законопроект находился в ГД РФ с октября 2013 года и за это время претерпел существенные изменения. Во-первых, вводится запрет на перевозку делимых тяжеловесных и крупногабаритных грузов, во-вторых, ответственность за нарушения правил перевозки таких грузов. Важно, что появляется ответственность организаций, осуществляющих погрузку и ответственность собственника транспортного средства. Штрафы предусмотрены существенные и будут исчисляться сотнями тысяч рублей. Данные нормы особенно актуальны для постов весового контроля, работающих в автоматическом режиме. В настоящий момент штрафами отделывается водитель „большегруза“, что, согласитесь, не совсем логично. Законом также предусмотрено право сотрудника Ространснадзора осуществлять остановку транспортных средств на постах весового контроля. С другой стороны, получение специального разрешения в электронном виде через сайт Росавтодора для „упрощённого порядка“ становится обязательной нормой, но при этом значительно сокращается время выдачи документа. Фактически, срок выдачи разрешения сокращен до двух дней».

При всем этом, уверен Сергей Тен, Закон не будет эффективен до тех пор, пока посты весового контроля работают неполный рабочий день, а во многих регионах не работают вовсе. На большинстве федеральных дорог практически три года подряд они выполняют функцию мониторинга правонарушений и не более.

 

38rus.com

 

Список новостей