Вагоны уезжают с дороги

Это помогает производителям вагонов, которые, по словам гендиректора "Уралвагонзавода" Олега Сиенко, на грани вымирания. По данным Института естественных монополий, за девять месяцев треть действующих вагоностроительных предприятий почти остановили производство грузовых вагонов. В целом производство грузовых вагонов в 2015 г. сократится на 49,1% до 28 000. Стабилизации ситуации, по мнению института, в первую очередь может поспособствовать рост ставок аренды, которые в середине года достигли дна. Но теперь начали расти благодаря списаниям. Образовался локальный дефицит этого типа подвижного состава, что привело к росту ставок на предоставление полувагонов до 380-500 руб./сут. в октябре – ноябре, говорится в презентации заместителя гендиректора, руководителя департамента Института естественных монополий Владимира Савчука. До конца года рост продолжится, стабилизируется в январе – марте с дальнейшим ростом к сентябрю 2016 г. не менее чем на 50-70% к уровню лета этого года, прогнозирует институт. Таким образом, некоторого оживления на рынке закупок грузовых вагонов можно ожидать к весне, в период очередного пика перевозок. В целом расти ставки операторов в 2016 г. будут быстрее, чем они падали в 2012 г. – июле 2015 г., считает Савчук.

Чтобы ускорить списание и загрузить вагоностроительные компании, правительство может запретить эксплуатацию вагонов с продленным сроком службы. Полный запрет на эксплуатацию вагонов с продленным сроком службы с 1 января 2016 г. будет принят однозначно, заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров (его слова передал "Интерфакс"). Новые полувагоны из-за низкого спроса продаются "по себестоимости" – за 1,1-1,5 млн руб., говорит представитель "Уралвагонзавода". Новые вагоны, с повышенной грузоподъемностью, стоят 1,7-2 млн руб.

Железнодорожные операторы этому совсем не рады. "То, что компания будет в этой ситуации терять вагоны, – это само собой, а вот то, что экономика будет терять, – это более интересно", – комментировал новости владелец Первой грузовой компании Владимир Лисин (цитата по "Интерфаксу"). "Сначала дефицит вагонов возникнет, потом возникнет повышение цены на вагоны, а потом кто-то должен будет платить за новые вагоны", – добавил он, отметив, что "это будет плохо".

Новое руководство "РЖД" ставит задачу вернуть грузы, но пока загрузка падает.

Подводим итоги:

Помимо дефицита вагонов нас ожидает увеличение ставок за пользование.

 

www.vedomosti.ru

Список новостей